Новые пользовательские группировки в API Яндекс.Метрики

30 мая 2016 года Яндекс.Метрика выкатила новый тип сегментации: сегментацию по пользователям. Теперь аналитика в Метрике стала человекоцентрированной (вернее пользователецентрированной), а интерфейс сегментации значительно упростился. С внедрением сегментации по пользователям в API Метрики появились новые группировки и метрики. Пока что они не документированы, но, надеюсь, в скором времени описание новых возможностей появится в документации API Яндекс.Метрики.

Одна из самых интересных новых группировок — ym:s:specialUser. При добавлении этой группировки в dimensions мы сможем детализировать данные по пользователям. Например, можно получить отчет по поисковым системам, с помощью которого будет видно пользователей, приходивших на сайт несколько раз, но по разным запросам или поисковым системам. Запрос выглядит так:

(Вместо «token» вставить авторизационный OAuth-токен, вместо «id» — номер счетчика. Чтобы получить данные в CSV нужно добавить .csv после data в запросе. Подробнее о работе с API Яндекс.Метрики можно прочитать в моей статье)

Вот как выглядит такой отчет в Excel:

На отчете видно, что один и тот же пользователь посещал сайт несколько раз с 26 по 31 мая, при этом каждый визит был зафиксирован с разных поисковых фраз.
Использование группировки ym:s:specialUser — это интересная возможность, позволяющая выявить ассоциированные запросы, или построить отчет схожий с многоканальными последовательностями (MCF) в Google Analytics.

Еще один запрос, в котором можно использовать ID пользователя — получение данных о кампаниях и ключевых фразах Яндекс.Директа:

Получившийся отчет выглядит так:

С помощью этих данных мы можем понять сколько пользователей заходят с двух или более кампаний Яндекс.Директа (определить % пересечения аудитории между кампаниями). Также эти данные позволяют нам понять какие пользователи совершают посещения, перейдя с разных запросов Яндекс.Директа.

Еще одно нововведение: появились новые типы группировок и метрик. Раньше в Метрике было два типа группировок и метрики: уровня хита (они начинались с ym:pv) и уровня визита (они начинались с ym:s), теперь появился уровень пользователя. Группировки и метрики этого типа начинаются с ym:u. Именно по этим группировкам производится сегментация пользователей.

Одна из самых полезных группировок пользовательского типа — ym:u:userFirstVisitDate. Эта группировка содержит в себе дату первого визита пользователя. Её удобно использовать в filters для того, чтобы получить данные о посещениях пользователей с конкретной датой первого визита. Пример запроса:

Обратите внимание, что при фильтрации используется специальный оператор EXIST.

Такой отчет будет содержать данные только тех пользователей, которые совершили первое посещение сайта в определенную дату (в моем примере — 13 мая 2015):

Приведу еще пару интересных примеров использования группировок ym:u.

Во-первых, мы можем получить данные обо всех пользователях:

Такой запрос к API возвратит отчет по всем пользователям, которые были на сайте в отчетный период, с указанием различных параметров (например, пол):

Обратите внимание, содержимое параметра ym:u:userID совпадает с ym:s:specialUser. Это означает, что мы можем сопоставить данные из любого отчета, в котором используется ym:s:specialUser, с данными пользователей, например, с датой первого визита. Это открывает возможности для проведения когортного анализа в Яндекс.Метрике.
Еще один важный момент: в запросе нельзя использовать dimensions разных типов, то есть мы не можем в одном запросе получить группировки с ym:u и ym:s одновременно, например, ym:u:userID и ym:s:date. Поэтому придется делать два запроса и по ym:u:userID джоинить данные между собой.

Во-вторых, с помощью filters мы можем получать данные о специфичных пользователях, выполнивших какое-либо условие. К примеру, вот запрос, позволяющий получить пользователей, которые хотя бы раз заходили с источника трафика Google:

Напоследок, привожу полный список новых группировок, которые мне удалось раскопать:

  • ym:s:specialUser — Идентификатор посетителя (uid) уровня визита
  • ym:u:userID — Идентификатор посетителя (uid) уровня посетителя
  • ym:u:userVisits — Общее число визитов посетителя
  • ym:u:totalVisitsDuration — Суммарная длительность визитов посетителя
  • ym:u:pageviews — Суммарное количество просмотров страниц пользователем
  • ym:u:userFirstVisitDate — Дата первого визита посетителя
  • ym:u:firstSourceEngine — Первый источник трафика (детально) посетителя
  • ym:u:firstTrafficSource — Тип первого источника трафика посетителя
  • ym:u:gender — Пол посетителя
  • ym:u:ageInterval — Возрастной диапазон посетителя
  • ym:u:interest — Интерес пользователя
  • ym:u:daysSinceFirstVisitOneBased — Количество дней с первого визита пользователя

Вступайте в группу на Facebook и подписывайтесь на мой канал в Telegram, там публикуются интересные статьи про анализ данных и не только.

Поделиться
Отправить
Запинить
3 комментария
Dmitry

Доброго.
Проверьте работоспособность ym:s:specialUser, у меня почему-то не работает.

Алексей Макаров

Дмитрий, приветствую! Только что списался с поддержкой API Яндекс.Метрики. Использование параметра ym:s:specialUser закрыли, параметр является недокументированным.

Dmitry

Доброго.
А как такие недокументированные операторы можно найти?

Алексей Макаров

Приветствую! Конкретно эти параметры я обнаружил, применив пользовательский сегмент, и найдя в URL отчета Метрики запрос к API, который получает данные. Дело в том, что весь интерфейс Метрики по сути обращается к API для получения данных, поэтому любой запрос можно «перехватить», найдя его URL или увидев запросы браузера через консоль отладки.

Dmitry

Доброго.
Дело ваше, но предлагаю ответ на мой вопрос убрать, т. к. могут еще и это прикрыть, чтобы ничего лишнего не вытащили)))
Благодарю.

Популярное